Меню Рубрики

Дорогу педагогам! Брянские учителя начальных классов сегодня нарасхват

В следующем году Брянский профессионально-педагогический колледж отметит своё 60-летие. Сегодня это одна из крупнейших в области образовательных организаций — в ней и без филиалов занимаются около 2300 студентов. Обучают их 125 наставников.

Подобных колледжей и в советское время было немного, и сейчас единицы. Здесь готовят мастеров производственного обучения, а это сразу три специалиста в одном. Во-первых, это педагог для системы СПО. Но учит он студентов определённой рабочей профессии, а значит, и сам должен ею владеть. Выпускник Брянского проф.-пед. колледжа вместе с дипломом государственного образца о среднем профессиональном образовании (СПО) получает и квалификацию техника.

И это лишь один специалист. А их здесь готовят по 16 специальностям и профессиям — в каждом теория тесно переплетена с практикой. Скоро даже общеобразовательные дисциплины, такие, как русский язык, математика, история, будут изучать в прикладном ключе.

Мы стали региональным оператором и площадкой для реализации федерального пилотного проекта — он предполагает внедрение прикладных модулей в восемь общеобразовательных дисциплин. Это поможет сразу нацелить студента на будущую профессию, чтобы в дальнейшем было легче формировать у него необходимые компетенции. Сейчас работаем над этой задачей — педагоги корректируют программы, чтобы соединить в них и школьные стандарты, и требования СПО. У нас в такой пилот вошли три специальности: обеспечение информационной безопасности, дошкольное образование и сварщик», — рассказала директор Брянского профессионально-педагогического колледжа Светлана Яковлева.

Учителя необычных дисциплин

В колледже из 16 специальностей — 6 педагогических. Это всё тот же мастер производственного обучения (техник) по двум отраслям: техническое обслуживание и ремонт автомобилей (рабочая профессия слесарь по ремонту автомобилей) и технология машиностроения (рабочая профессия оператор станков с ЧПУ (числовым программным управлением)). Эти направления называют коренными — ещё до 1963 года колледж был фабрично-заводским училищем. Рядом находился завод «Красный Профинтерн» — ныне Брянский машиностроительный, а потому всегда требовались люди, разбирающиеся в технике, да ещё и способные передать эти знания другим. Сегодня у таких выпускников есть выбор — пойти в педагогику или в производство и дорасти до начальника гаража или цеха.

«Мы так и говорим нашим студентам, что они, по сути, будущие руководители среднего звена. Но прежде, конечно, надо пройти путь от работника, способного собрать и разобрать тот же автомобиль, отремонтировать его, чтобы потом контролировать выполнение этой работы другими», — пояснил заместитель директора по научно-методической работе и информационно-коммуникационным технологиям Сергей Куропатин.

Готовят здесь и учителей начальных классов, в том числе компенсирующего и коррекционного образования. А также воспитателей для детских садов, в частности, обучающих дошкольников с отклонениями в развитии.

«Речь не идёт об умственных нарушениях. Но, учитывая то, как сегодня развиваются дети, их внимание, память надо корректировать, чтобы потом они могли пройти школьную программу. Поэтому мы и начали готовить с 2019 года таких воспитателей и специалистов в области коррекционной педагогики», — отметил Сергей Куропатин.

Воспитатели и учителя начальных классов разлетаются, как горячие пирожки, заявляют в колледже. В регионе ведь открывается много новых детских садов и школ плюс происходит естественная смена поколений. Уже на четвёртом курсе такие студенты обеспечены работой и получают право на индивидуальный учебный график. Некоторых выпускников забирают другие регионы, кто-то устраивается гувернёром или гувернанткой в Москве.

Выпускают здесь также учителей физкультуры и педагогов дополнительного образования — это специалисты, которые готовят ребёнка к школе или занимаются со школьниками внеурочной и кружковой работой.

И программисты, и юристы

На «Ай-Ти» направление всегда был поток абитуриентов, а теперь и государство ставит задачу увеличить количество таких студентов, выделяя для них больше бюджетных мест. В колледже ребят учат информационным системам программирования и обеспечению информационной безопасности — актуальным сегодня вопросам.

«Вообще в области информатики мы давно выпускаем специалистов, уже более 20 лет. Раньше существовала специальность прикладная информатика, но она устарела по своему функционалу и была закрыта Министерством просвещения. А по сути, просто видоизменилась под современные требования — сейчас нужны люди, умеющие писать программы и протоколы для зашифрованной и защищённой передачи данных», — прокомментировал Сергей Куропатин.

Востребована также специальность экономика и бухучёт — колледж один из немногих предлагает по ней бюджетные места. Относительно новые направления, на которые есть запрос в обществе — это страховщики и юристы в сфере социального обеспечения.

Рабочие профессии всегда были в цене. В колледже их две — слесарь по ремонту автомобилей и сварщик.

В этом учебном году колледж получил 445 бюджетных мест — не в каждом учебном заведении столько студентов. Но и желающих учиться бесплатно, а точнее, за счёт государства много — конкурс доходил до семи человек на место. Принимают ребят без экзамена — считается средний балл аттестата. Но для айтишников и юристов он должен быть выше 4,6 — это почти круглые отличники. По другим направлениям — выше 4 баллов.

Принимают ребят в основном после 9-го класса — обучение в среднем занимает 4 года, и уже в 20 лет они имеют профессию и могут по ней работать. Либо продолжить обучение и поступить в вуз — колледж сотрудничает с крупнейшими высшими учебными заведениями Брянщины, имеет договоры с институтами в других регионах. Преимущество выпускника СПО перед школьником в том, что если он поступает по своему профилю, то не сдаёт ЕГЭ — зачисление происходит на основании диплома колледжа и внутренних испытаний вуза.

А преимущество самого СПО перед вузом заключается в практикоориентированном подходе — теорию здесь изучают как инструкцию к действию.

Влиться в работу

Такое физическое погружение в профессию происходит в мастерских. Две из них — по ремонту автомобилей и токарные мастерские со станками с ЧПУ. А ещё слесарные и сварочные участки.

Ни одна из специальностей не обходится без работы на персональном компьютере — в колледже 17 учебных кабинетов оборудованы ПК, в том числе 4 — ноутбуками.

На специальности экономика и бухучёт оттачивают работу в программе «1С: Бухгалтерия».

Технически подкованными должны быть и воспитатели с педагогами. Учебный процесс значительно продвинулся: вместо меловых досок сегодня используют сенсорные панели, вместо привычных парт — интерактивные столы, появились и «умные» песочницы.

«Мы, наверное, самое оснащённое интерактивными панелями заведение в области — у нас их восемь плюс три интерактивные доски. Панель — это большой сенсорный экран, на котором можно писать не мелом, а стикером, подавать картинки и видео, делать презентации. Она запоминает то, что писал учитель, и эту информацию можно использовать в дальнейшем, отправлять по Wi-Fi, — уточнил Сергей Куропатин. — Есть у нас четыре интерактивных стола — там тоже увеличенный сенсорный монитор, на котором дети могут изучать программы для развития логики, внимания, мышления. А интерактивные песочницы позволяют проводить обучающие занятия с дошкольниками, используя более 30 познавательных развивающих игр с элементами дополненной реальности».

Партнёрами колледжа выступают свыше 60 организаций, в которых студенты проходят практику. Это и предприятия, и детские сады со школами и организациями дополнительного образования. Так потенциальные работодатели и присматривают себе будущих сотрудников.

КСТАТИ: предлагают в колледже и расширить спектр компетенций. Допустим, у техника по ремонту автомобилей в самом образовательном стандарте не заложены сварочные работы, но в учебном Центре профессиональных квалификаций при колледже он может получить ещё свидетельство сварщика. А с 2017 года изменился профстандарт — учителя начальных классов теперь не могут быть воспитателями в детском саду без соответствующей специальности. Её студенты начинают получать на старших курсах, чтобы на выходе иметь два диплома и больше выбора для трудоустройства. Проходят переподготовку в колледже и действующие воспитатели и педагоги. Кроме того, существует много других профессий, которым обучают техникумы и колледжи региона. Как правило, учителями таких специфических дисциплин выступают ведущие специалисты в той или иной области, будь то строительство или поварское дело. Но педагогического образования эти мастера не имеют — за ним идут на переподготовку в проф.-пед. колледж.

 

 

 

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля